Большинству данная лента не понравился, но режиссер это предвидел и не раз по ходу повествования поднимал тему о различии вкусов. На мой взгляд, фильм не был создан для широкой аудитории, как тот же самый
Конг, о котором я писал в прошлой рецензии, или прочие экшны, а также лёгкие жанры вроде комедий и комедийного мыла. Здесь же, наоборот, мрачное зрелище для того, чтобы подумать.
"Дом, который построил Джек" повествует о психопатах. Эти люди одновременно превосходят нас и уступают нам, потому что не способны чувствоватьЧувства не отвлекают их от получения знания, они не распыляются и часто добиваются больших высот в карьере. Честно, выглядит это страшно. Главный герой умирает, а весь фильм - его исповедь (вроде, правильно понял). Каждый эпизод жизни персонажа наполнен большим количеством жестокости, но при этом, с точки зрения психопата, она всегда имеет смысл. Дело в том, что у людей с психопатией нет способности развиваться эмоционально, поэтому он хронологически статичен: что в детстве, что на момент становления убийцы.
Я упомянул логичность действий, поскольку она реально там присутствовалаНапример, в сцене, когда Джек
Спойлер [+]убил мать и двух ее детей. Он убивал как настоящий охотник, по всем правилам: сначала детей, чтобы мать выжила, а затем и ее. Но при этом, он лишь хотел написать свою картину, состоящую из трех трупов людей и вороньих туш.
Ни единого различия между семьёй животных и семьёй человека. Вот такое погружение в мозг психопата не просто неприятно, а почти больно. Причем все снято весьма интересно, но из всех убийств садиста именно это леденит душу невероятной пронзительной и спокойной жестокостью!
Настоятельно рекомендую впечатлительным людям вообще не смотреть этот фильм, но уж если начали, как увидите момент с выездом семьи на природу - перемотайте до следующей сцены. Режиссер очень постарался показать психа и убийцу как он есть - отвратительным и жестокимБез эстетики
"Ганнибала" и некого гуманизма
"Декстера", очарования слащавого Джейми Дорнана и проникновенности его тяжёлой истории прошлого в
сериале "Крах", периодически творящих благо (да, это так, маньяки в кино часто предстают как личности многогранные и им можно симпатизировать).
Здесь - категорическое "нет". Маньяк - это маньяк, отвратительно циничный, невероятно жестокий, следующий собственным диким принципам и пытающийся поставить интеллект выше социума, чужой жизни и законов мира. Концовка одновременно является мистической, и показывает завершение документального фильма. Нигде такого не видел.
Каждый эпизод "Джека" - эпизод жесткости, которой очень многоНет, ее не увидите в ужасах, здесь никто пугать вообще не собирается. Правда желание не смотреть будет преследовать постоянно. Только вот камера не отходит: она неотрывно показывает действия главного героя, а также их кровавый результат. Чем дальше - тем больше жесткости. Мне кажется, что здесь показано разложение личности или наоборот ее создание. Со временем, Джек становится не только убийцей, но и философом. Он рассуждает о смерти, его делах. Становится не по себе...
Знаете, почти везде есть герой и злодей, которого он должен победить. В "Джеке" ничего подобного нетНа полицию буквально закрыли глаза. Джек убивает когда хочет и кого хочет, причем удача постоянно на его стороне (вспомнить тот же кровавый след, который он поставил, когда вез труп по асфальту. Почему? Наверное, потому что весь мир считает Джека ничтожеством, которое ничто собой не представляет. Он способен демонстрировать чувства и вызывать нужные ему эмоции у человека, но не переживает их сам из-за психопатии.
Спойлер [+]Причем он знает, что он псих (в концовке рассказано).
Вы можете спросить меня, а почему я рассказал сюжет? Ответ прост и очевиден: дело не в нем, он слишком предсказуем. Единственное, что удерживает - это концовка (интересная и непонятная, кстати) и желание узнать, до какой границы дойдёт жестокость Джека...