Фильм «Маяк» Роберта Эггерса заявлен как ужасы, триллер. Я бы назвала, скорее,
драма с мистикой. «Ужастика» в классическом понимании зритель не увидит. При просмотре возникает депрессивное настроение – этому способствует мрачная, гнетущая атмосфера.
Сюжет завязан на игре двух актёров: Уиллема Дефо и Роберта Патинссона
Два таких актёра вместе. Пусть не Питт с Дикаприо
в 'Однажды в Голливуде', но всё же))) Чёрно-белое кино обладает особой атмосферой. Такого рода картины любят критики на различных кинофестивалях. И неудивительно, что он был номинирован на «Оскар». На взаимоотношениях персонажей строится весь фильм.
Цитата:
Конец 19 века, маяк на отдалённом острове посреди океана. Старому смотрителю (Уиллем Дефо) присылают помощника( Роберт Патинссон). Им предстоит провести вместе два месяца, но по окончании срока за Ифраимом не приезжает баркас. Старик упивается своей властью над ним, перекладывает всю тяжёлую работу, сквернословит и грозится лишить жалования за малейшее ослушание. Распитие спиртного, замкнутое пространство, отрезанность от мира приводит к нарастающему безумию персонажей. Иногда непонятно где правда, а где вымысел больного воображения.
Режиссёр Роберт Эггерс увлекается сказаниями, мифами и фольклором, поэтому в фильме много символизмаЧайка, преследовавшая Ифраима – отсылка к стихотворению Эдгара По «Ворон», в котором птица также преследует героя. Заслуживает внимание операторская работа. Специально для съёмки использовались объективы 20-30 х годов, что придаёт фильму старинный шарм. Музыка и гул маяка на протяжении всего фильма держат в напряжении. Ливни, сырость, грязь в которых постоянно находятся актёры, ощущаются правдоподобно. Маяк в шторм выглядит зловеще, пугающие,как самостоятельный персонаж фильма со своей историей. Здесь нет положительного героя.
Спойлер [+]Если старый смотритель сразу вызывает своим поведением неприязнь, то отношение к Ифраиму меняется с положительного на противоположное и к концу фильма возникает вопрос:«Кто из них хуже?».
Огромное количество отсылок к древнегреческим мифам. В одном из своих интервью Эггерс говорит о мифологической подоплеке «Маяка», отсылая образы Уинслоу и Уэйка к Прометею и Протею соответственно. Свет маяка своего рода – символизм. Одержимость и желание обладать им сравнимо приближением к Богу.
Игра актёров Уиллема Дефо и Роберта Патинссона великолепна. Причём, невозможно выделить кого–то одного, оба на высоте. Патинссон после слащавого вампира органично переродился в безумного Ифраима. Он и
в "Короле" великолепно сыграл.
Фильм «Маяк»тяжёлый, после просмотра остаются вопросы. Безусловно, понравится любителям артхаусного кино.