Это моя вторая рецензия на довольно-таки умный фильм (первым был "Платформа"). Решил опубликовать ее спустя два месяца после написания. Начнем! Пон Джун-хо - гений. Если вы не следите за новостями мира кино, то, скорее всего, спросите “Что? Кто это?”. Если смотрите, то поняли, о ком я веду речь.
Это режиссер
“Паразитов” - фильма, собиравшего награды в предыдущем году. Однако сегодня речь не о нём (потому что сам не смотрел, не вызывает прям жгучего интереса корейское кино). Сегодня на обзоре
“Сквозь снег”, главную роль в котором исполнил
Крисс Эванс (Капитан Америка). Фильм вышел почти 7 лет назад - в 2013, поэтому многие его могли пропустить. Признаюсь, я сам о нем узнал случайно, когда смотрел видео о Марвел.
Потрясающая антиутопия. Погружу вас немного в сюжетЧеловечество вымерло и теперь планета безжизненна: либо покрыта снегом, либо её сжигает раскаленное солнце. Последние уцелевшие живут на гигантском поезде, который постоянно в движении, иначе застынет. Фильм также рассказывает предысторию: люди боролись с потеплением и вызвали ледниковым период. Устав от невероятно унизительной жизни, положения в грязи и невероятной нищеты грязных, нищенских вагонов из хвостовой части поезда, они решаются на то, чего не удавалось никому за всё время существования бешено несущегося поезда: перейти от хвоста к голове, чтобы увидеть правителя, который периодически забирает маленьких детей из нищенского отдела - детей, достигшего определённого роста... Парни выбирают время, чтобы захватить контроль над двигателем.
В поезде существует жесткая иерархия, которую нельзя нарушать (на мой взгляд, отличная иллюстрация на современное общество, пусть немного некорректная)
Что-то наподобие платформы (предыдущая моя рецензия). Люди в хвосте выживают, кушая насекомых, за порцию которых надо кланяться, ежедневно чувствуя своё положение, подкрепляемое унижением даже при получении жалкого "протеинового куска", тогда как люди в начале живут и ни в чем не отказывают, потребляя стейки.
Да-да, очередное кино о социальном неравенстве. С одной стороны, это правильно, но с другой - коммунизм проявил себя при СССР и ни во что хорошее это не вылилось, но мы не об этом.
Если смотреть фильм без перемотки и внимательно, то он поражает своей атмосферой:стены поезда давят на зрителей по ту сторону экрана и они чувствуют, что пути назад нет, но по обе стороны противоборствующих групп стоят люди с холодным оружием и да, они пускают его в ход. Весь бюджет-то такой маленький (учтите, что еще есть и актеры, которые на тот момент уже пользовались славой- всё же центральный персонаж играл "Капитана Америку", вообще-то).
Графика в некоторых моментах страдает, но я готов закрыть на нее глаза, потому что картина не называется боевиком, но боевых сцен много и они настолько реалистичны, эмоциональны и жутки своей правдоподобностью, безвыходным положением тех, кому надо прорваться в начало поезда, то это просто невероятно. Когда будете смотреть - обратите внимание на обустройство поезда, интерьер различных мест.
Актерский состав собран на уровне: здесь много известных личностейДаже несмотря на амплуа Капитана Америки, главного героя все равно можно позиционировать по-другому. При вдумчивом просмотре фильма появится много вопросов по поводу тех или иных действий, но ответ на них не будет очевидным - придется думать самостоятельно. Конечно, на небольшую часть выйдет пояснение, только вот не на всю.
Концовка странная, но, если поразмышлять, логичная и мне понравилась. Рассказывать о ней не буду, хотя мог бы. Скажу так: если смотрели
“Паразитов”, то данная картина должна вам понравиться.