Я смотрю предпочтительно боевики, но сегодня речь пойдет о действительно “умных” фильмах. Первый из них - “Платформа”.
Кино наделало много шума. Особенно среди тех, кто ценит фильмы глубокие, для размышлений, в которых есть философский подтекст. Бюджет составил порядка 1 млн долларов, но триллер вышел качественнее, чем многие его высокобюджетные конкуренты. Ну бывает такое - за маленькую сумму талантливый режиссёр может снимать потрясающие ленты (пример тому - М. Найт Шьямалан и его "Шестое чувство", "Неуязвимый", "Сплит"). Сейчас толпы людей в один голос твердят, что это лучший “выстрел” среди дебютировавших в последнее время режиссеров. Хотя меня фильм меня немного разозлил.
Главный центр всего - “Дыра”. Попасть в нее можно двумя способами: либо самому захотеть (за бонусы, если не ошибаюсь), либо за преступленияГлавный герой же хочет бросить курить, поэтому идет сюда
Скорее всего информации о месте очень мало, иначе бы он отказался принимать участие. Ему (как и любому другому) дали возможность выбрать вещь - он выбрал книгу “Дон Кихот”. Причем многие полагают важность этой книги, ее смысл в картине. Признаюсь, не читал ее, поэтому сказать не могу.
Главный конфликт заключается в платформе, которая переносит еду с верхних этажей в нижние. По сути, все уровни (их там около 333) могут наесться, но только вот заключенные сверху съедают все и не оставляют низам. Раз в месяц происходит смена мест, где низы меняются с верхами, поэтому процесс “деления еды” остается неизменным. Неравенство социальных классов было поднято во многих зрелищных фильмах, ярко демонстрировавших социальную несправедливость и срывающих маски с персонажей, когда своя безопасность оказывается под угрозой:
"Сквозь снег", "Высотка",
"Паразиты"...
Цитата:Тут появляется важная идея фильма: не бери больше, чем нужно, ведь все равно рано или поздно ты окажешься внизу (разумеется, “низ” абстрактное понятие) и будешь на месте тех, кого обдирал. Идея с перемещением по этажам интересна и является отличной иллюстрацией современного общества. Ведь никто не знает, сколько богачи пробудут “людьми” и когда настанет время жизни без денег даже на еду.
По сути, “Дыра” - это современное общество, где уровни - демонстрация их слоевГлавный герой 3 раза просыпается с новыми людьми. Каждый из персонажей продуман сценаристами, наделён мотивацией и является олицетворением разных типов личностей. Причем невольно начинаешь представлять себя на месте каждого из них и понимаешь, что поступил бы также. Например,
Спойлер [+]есть своего “приятеля” по камере, оказавшись на нижнем ярусе, ведь это единственный способ выжить.
Радует: все конфликты и герои, их поведение не высосаны из пальца. Любой персонаж, появляющийся в кадре дольше чем на 2 минуты, обладает своей мотивацией.
Однако мне не нравятся диалоги с умершими (не буду спойлерить) о смысле жизни и всем прочем. С одной стороны это понятно, даёт больше информации, но с другой стороны дико отвлекает. Концовку тоже не совсем понял. Если кто додумался, то, пожалуйста, объясните. В целом, фильм стоит смотреть. Не для развлечения! Он по своей сути философский, наполнен аллегориями и метафорами, полон пищи для размышления и вызывает желание рефлексировать, пересмотреть свои взгляды на жизнь. Не боевик или экшн, где наслаждаешься динамичным зрелищем, а поучительное кино с непременной возможностью осмыслить финал.
P.S.: так как в начале рецензии я написал, что речь сегодня пойдёт о двух фильмах, то надо же указать название второго - это мрачный экшн-триллер
"Сквозь снег".